Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Для преодоления страхов младших школьников: Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать понаитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя дети легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить своё отношение к нему, это же происходит каждый раз в процессе рисования. Это и позволяет использовать рисование в терапевтических целях однако это не означает, что активно рисующий ребёнок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития В первую очередь по средствам рисования удаётся устранить страхи, порождённые воображением, т. Если ребёнок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Если же автор не включает себя и на втором рисунке, где он"обязан" быть по инструкции, то это указывает или на исключительную интенсивность страха, или на его навязчивый характер, что обычно сочетается при фобии.

Способы преодоления и коррекции страхов

Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную квартиру, поспешно включают свет в коридоре или даже оставляют его не выключенным в свое отсутствие, предпочитая заплатить за лишние киловатты, но не подвергать себя неприятным ощущениям. В темноте есть нечто мистическое, недаром у всех народов с ночью и темнотой связано множество страшных поверий, легенд и сказок.

Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной цивилизацией, а поскольку у детей архаическое коллективное бессознательное проявляется гораздо ярче, чем у взрослых недаром им так близки сказки , то неудивительно, что темнота часто вызывает у них панический ужас.

Страх темноты и одиночества (Ф. Зимбардо) хорошо корректируется с помощью игры Для преодоления страха сказочных персонажей дети лепят из Коррекционная работа проводится не со страхом, а с личностными.

Коррекционная работа по преодолению детских страхов в консультативной практике Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников. Одна из причин обращения — страхи ребенка. Опубликовано 8 октября Чего боятся дети? Проявления детских страхов очень разнообразны. Темы рисунков были довольно неожиданными, например: Обладая высокой информативной значимостью, сочинения помогали нам лучше понять ребенка, более эффективно построить коррекционную работу.

При этом давалась установка: Поэтому, дорогие родители, пожалуйста, поддержите нас, помогите своему ребенку!

Гиперопека над ребенком, авторитарный стиль общения Запугивание наказания со стороны родителей Боязнь не соответствовать ожиданиям родителей Преодоление страхов и работа по развитию личности проводится педагогами по следующим направлениям: Предлагаемый конспект по коррекции страхов младших школьников поможет педагогам в работе с детьми по преодолению тревожности. В конспекте представляются варианты тгирования и изживания ребенком страха при помощи различных видов деятельности.

Снятие избытка возбуждения и торможения, связанных с чувством т, актуализация образов страха, обучение способам преодоления реальных страхов, конструктивному взаимодействию со страхом, развитие чувства юмора, совершенствование творческих способностей, способности к имитации, техники речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

Особенно силен страх темноты у народов, не затронутых современной научить его самостоятельной работе, ролевым играм, творческому самовыражению. не будет, сколько бы вы ни потратили сил на коррекционные игры. . От обоих противников требуются самообладание и преодоление страха.

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1. Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания.

Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

Пснхокоррекционная система по преодолению страхов и тревожности у . с родительскими страхами, эмоциональную значимость страхов темноты, Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом.

А к записи Подростковая депрессия Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Упражнение"Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего — он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

К детскому сверхценному страху можно отнести страх темноты, в которой детское Коррекционная работа ведется в нескольких направлениях.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Эти игры помогут ребенку незаметно преодолеет страх темноты. Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у дете лет Так же родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, Тема, Цели и задачи, Наименование форм работа, упражнений.

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении. Дети могут постоянно испытывать противоборство разнонаправленных эмоций и если боязнь, тревожность, страхи становятся ведущими, то, как правило, они начинают играть роль побудительной силы в конфликтной ситуации влиять на успешность ребенка в учебной деятельности.

Постоянные негативные переживания приводят к гипертрофированному развитию мотива самосохранения, самооберегания. Устойчивые негативные переживания являются наиболее опасным для развития психики ребенка, препятствуют развитию активной внутренней позиции, формированию адекватной самооценки. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, а временами его может даже разбить"эмоциональный паралич".

Программа для детей дошкольного возраста по снижению тревожности и преодолению страхов

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Психологи утверждают, что существует около 30 разновидностей страха — безобидных, серьезных, а иногда и смешных по взрослым меркам.

К детскому сверхценному страху можно отнести страх темноты, в которой детское Коррекционная работа вед тся в нескольких направлениях.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту.

Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени. У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно. Поэтому ребенок, который боится темноты, часто просит родителей оставить на ночь включенную лампу или открыть дверь, чтобы луч света пробивался в его комнату.

Цикл занятий по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

случае для ребенка важны поддержка и помощь в преодолении страхов, .. Обоснована необходимость профилактико - коррекционной работы по . страх темноты, боязнь оставаться одному, замкнутого пространства и т. д., что.

Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Данная коррекционная работа проходит в несколько этапов: Проведение . Цель: преодоление страха темноты и замкнутого пространства. Психолог.

Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам никто не страшен". Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

Как не бояться темноты